Fuel – Рецензия (Обзор, Review). Обзор игры FUEL Fuel за какие гонки дают машины

Действие FUEL происходит в альтернативной реальности. «Альтернатива» у нашего мира малоутешительная - изменение климата повлекло за собой уничтожение защитного слоя земного шара, что в результате привело к ужасающим последствиям. Соответственно, цены на топливо взлетели до небес и единственный способ выжить в этом мире - участвовать в гонках, выигрывать бесценное топливо и продолжать свои лихие заезды по пустыням и каньонам. Обязательная программа посещений включает океанское побережье, пострадавшее от цунами, пустыни Невады, включая Grand Canyon, заснеженные горные вершины и тропические леса.


Игры от Codemasters разительно отличаются от трудов всех остальных разработчиков/издателей. Они узнаются мгновенно, и вовсе не по фирменной блямбе в заставке. В них есть душа. В них весело и драйвово резаться. Их не стираешь с винчестера после прохождения. Этот список можно продолжать долго и у, но это абсолютно бесперспективно, так как корифеи РС-гонялок и так знают творчество британцев назубок. В нашем случае полный родительский контроль над проектом принес свои плоды: Asobo Studio сделали качественный рывок. Маленький шажок для человечества — некислый шаг для студии, прославившейся хиленькими поделками на ниве сопутствующих кинохитам игрушек. Теперь давайте конкретней.

Вы не поверите, но в этот несуразный набор миссий под названием FUEL все-таки закрался сюжет. На дворе далекое будущее, мир пережил несколько глобальных катастроф, в результате которых вымерли многие животные, а с лица Земли исчезли все намеки на некогда развитую цивилизацию. Золото, доллары и даже евро обесценились, уступив место новой волюте - бензину. За обладание топливом сражаются друг с другом чудом спасшиеся от апокалипсиса люди. Выходит, что мир будущего живет по каким-то нелепым законам - водители соревнуются, чтобы заработать бензин, а бензин получают, чтобы соревноваться.

Для того, чтобы не устраивать примитивных соревнований между ужами и ежами игроку даруются кросс-классовые гонки на вылет, погони за вертолетом по пустошам, салки-догонялки a la «догони и стукни в корму», кольцевые и «на выносливость». Ну а классические заезды из точки А в точку Б даже упоминания не заслуживают. В то же время любая избранная трасса — что холст у художника. Сам вырисовываешь на ней загогулины, сам же и удовлетворенно ухмыляешься, когда показатель расстояния до плетущихся (уже) в хвосте соперников показывает эдак метров девятьсот. Пустячок, а приятно. По асфальту берем нехитрый разгон, сворачиваем на проселочную и трясемся по полной программе. Иногда, впрочем, гонка проходит целиком и полностью по тем местам, о которых так любили писать поэты прошлых столетий. То бишь о полях-лесах-лугах: одним словом — о безграничном и всеохватывающем бездорожье. При этом и без того узкая дорога отягощена брошенными бензовозами, тракторами, уборочными комбайнами и прочей сельхозтехникой, призванной умело «остудить» зарвавшегося гонщика и отшвырнуть того с трассы в кювет. Или еще куда подальше. Даже сорваться с трассы и ткнуться носом в удаленное от дороги дерево — элементарно. Падение в игре — не только лишь удар по самолюбию и потеря драгоценных секунд, но и коверканье облегченных сплавов железного друга. Про повреждения можно сказать так: они есть, но отражаются, в отличие от честных грязи и пыли, не так явно. Лучше всего о запасе ударопрочности скажет индикатор выносливости, что рядом с тахометром. Или отлетевшая дверь.

Между гонками можно перемещаться не только на колесах, но и быстрее - с помощью вертолета, который любезно доставит до стартовой точки любую машину. Однако вначале эта функция недоступна вовсе или доступна частично, потому как вся огромная территория разбита на 19 зон, а перемещаться на воздушном судне можно только в пределах открытой площади. Стало быть, чтобы получить свободу выбора заездов, придется хоть раз изучить весь мир. А это очень скучное занятие...

Мир полон прыжковых конструкций, пропастей и препятствий, которые приходится штурмовать с разгона. Полет — привычный способ передвижения в данной игре (жаль подкрылки не выпускаются). Здесь в ходу залихватское «доворачивание» машин в воздухе и три вида обзора — три столпа погружения в игру, однако столь желаемый вид из кабины отсутствует как вид. Было ли сложно назначить специальную клавишу на трюки, которые наездник выполняет автоматически, при наборе нужной высоты — неясно. Пусть этот факт останется на совести товарищей из Asobo. Яркому и броскому GPS доверять как брату тоже не стоит: доверяй, но проверяй. А то заведет в буквальном смысле не в ту степь, и бросит там помирать одного. Ибо просторы не ограничены ничем, кроме границ, о которых по слухам знает лишь глобальная (во всех смыслах) карта.

FUEL неплохо смотрится во время заездов с реальными игроками, однако найти их на просторах сети не так уж и просто. К несчастью игра стала жертвой завышенных амбиций разработчиков. Если бы они не пытались выделиться хоть в чем-то и сосредоточились на геймплее, то, возможно, FUEL не получала бы столь низкие отзывы в прессе. Однако на выходе мы имеем проект с огромным, но мертвым миром, припадочной физикой, отсутствием трюков, кучей мелких недоработок и неинтересной музыкой, которую все время хочется выключить, чтобы не мешала наслаждаться звуками двигателя. Только богатый выбор машин и красивая графика могут привлечь внимание геймеров к FUEL .


Комментарии:

Профильное издание AndroidPolice поделилось подробностями о топовом смартфоне Samsung Galaxy Note 10, кот...

Недавно компания AMD представила процессоры Ryzen третьего поколения – из показанных пяти моделей самым д...

Сетевые источники поделились подробными характеристиками и ценой на объектив Laowa 17mm f/4 GFX Zero-D, к...

Пять с половиной тысяч миль разочарований
Самый большой мир в видеоиграх – вот чем завлекают нас сотрудники Asobo Studio. 5560 квадратных миль или 14500 столь же квадратных километров проработанного ландшафта – ну не повод ли для гордости?

Паспорт

Жанр racing

Разработчик Asobo Studio

Издатель Codemasters

Издатель в СНГ «Новый диск»

Возраст 7+

Оценка

Идея Motorstorm в огромном мире

Графика Неплохая. Могла бы быть лучше, но размер территории накладывает ограничения

Звук Невыразительный. Музыки совсем мало и она быстро надоедает

Игра Масштабная, но посредственная

Итог 2.5/5

Особенно если данный факт занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Кроме территории фантастических масштабов обещали множество видов авто- и мототехники, а также разнообразные соревнования и миссии. К сожалению, как это часто бывает, результат оказался далек от ожидаемого.

Авторы явно вдохновлялись Motorstorm Pacific Rift – мотоциклы, квадроциклы, джипы, грузовики и прочие транспортные средства (всего более полусотни единиц, тут уж нас не обманули) шустро бегают по пересеченной местности обширнейшего постапокалиптического мира. Да, вы не ослышались – на дворе не особо светлое будущее. После глобальной катастрофы матушка Земля превратилась в огромную, практически безжизненную пустыню (хотя флора какая-никакая есть и вполне сносно себя чувствует). Выжившие ценят лишь одну валюту – топливо. Заветные литры мы и зарабатываем всю игру. Накопив нужное количество, можно купить себе следующую тачку, а новую раскраску или выиграть в соревнованиях, или найти в специальных точках на карте. Вот в принципе и все, чем придется заниматься на просторах площадью почти пятнадцать тысяч километров.

Гонки проходят в определенных локациях, между которыми мы перемещаемся или на колесах или с помощью вертолета. Но экпресс-путешествия разрешены только в пределах уже исследованной нами карты – внутриигровая территория разбита на два десятка зон и пока они не изучены, доступ туда закрыт. Так что хотите вы того или нет, рано или поздно исколесите все локации. Они, увы, не слишком живописны: чахлые леса, пустыни и тундра. И редкие базы, на которых и проводят соревнования.

Безумно раздражают продолжительные загрузки (и это при установке игры на жесткий диск!). А медитировать на них придется часто, особенно если ездить неаккуратно. Не обошлось и без довольно распространенного сейчас в гоночных проектах эффекта последнего километра – шустро стартовавшие противники, приближаясь к финишу, сбавляют скорость, давая шанс нерасторопному игроку занять первое место (другие нас не интересуют). Соревнования происходят лишь в одном классе и смешанных заездов, как в Motorstorm, здесь нет, а жаль. Где-то после трети прохождения в игру вступают силы природы: появляются ураганы, которые сносят столбы, поднимают в небо и швыряют на землю автомобили и прочие громоздкие предметы.

Машины в FUEL выполняют повороты в воздухе, что выдает с головой аркаду чистейшей воды. Но, к счастью, схемы управления транспортными средствами отличаются, тут разработчики потрудились. Увы, несовершенство физики стало серьезной порцией дегтя – автомобили постоянно заносит и не всегда понятно почему. Движение по пересеченной местности напоминает лотерею: то мы запросто взлетаем на крутую горку, то еле-еле заползаем на холмик. Сюрпризы поджидают и при попытках срезать углы через заросли. Одни скопления кустов наша машина с легкостью преодолевает, а в другие упирается, будто в бетонную стенку. Есть еще странности, но не настолько значительные.

Пафосно и круто

Картинка немного недотягивает до уровня Colin McRae: DiRT, PURE или MotorStorm Pacific Rift, но, учитывая величину мира, это простительно. Модели транспортных средств достаточно детальны, размытых текстур не наблюдается. А вот звук откровенно не радует – налицо явный диссонанс между интенсивностью рева двигателя и скоростью движения авто. Ну а жалкий десяток музыкальных композиций – это просто смешно для проекта подобного жанра. Они не особо интересны и надоедают уже после нескольких часов игры.

Да, мир действительно огромен, но заняться в нем нечем. Полчаса ехать ради новой раскраски автомобиля? Увольте! Редкий ценитель гонок пройдет FUEL полностью – лишь мертвый сезон может спровоцировать его на подобный подвиг. Гора родила мышь.

Несколько месяцев назад разработчики аркады FUEL с гордостью заявляли, что в их проекте гонщики смогут колесить по огромным открытым пространствам. Обещание авторы все-таки сдержали и нарисовали 14500 квадратных километров дорог. Звучит заманчиво, представляется чем-то сногсшибательным, а выглядит… просто ужасно.

Отправить

Несколько месяцев назад разработчики аркады с гордостью заявляли, что в их проекте гонщики смогут колесить по огромным открытым пространствам. Обещание авторы сдержали и нарисовали 14500 квадратных километров дорог. Получился эдакий небольшой городок в постапокалипсисе. Звучит заманчиво, представляется чем-то сногсшибательным, а выглядит... просто ужасно.

Елки, палки, лес густой

Вы не поверите, но в этот несуразный набор миссий под названием все-таки закрался сюжет. На дворе далекое будущее, мир пережил несколько глобальных катастроф, в результате которых вымерли многие животные, а с лица Земли исчезли все намеки на некогда развитую цивилизацию. Золото, доллары и даже евро обесценились, уступив место новой волюте - бензину. За обладание топливом сражаются друг с другом чудом спасшиеся от апокалипсиса люди. Выходит, что мир будущего живет по каким-то нелепым законам - водители соревнуются, чтобы заработать бензин, а бензин получают, чтобы соревноваться.


Плюсы в игре приходится выискивать с лупой, а недостатки, наоборот, лежат на поверхности. Не совсем понятно для кого разработчики создавали такие огромные пространства - необъятные поля, высокие горы и сотни километров дорог, если по ним гоняют только редкие нейтральные грузовики, непонятно откуда появившиеся соперники, да многочисленные перекати поле. Примерно также дела обстоят и с гонками. Помните, разработчики обещали, что некоторые заезды нам придется проходить по 15-30 минут реального времени? На деле оказалось, что это одиночные марш-броски через пол карты до чекпоинта. Цель такой миссии проста и примитивна - доехать до контрольной точки, преодолев не один десяток километров. Награда - бесполезный трофей или какая-нибудь раскраска для тачки. Кстати внутри автомобиля есть GPS навигатор и интерактивная карта.


Между гонками можно перемещаться не только на колесах, но и быстрее - с помощью вертолета, который любезно доставит до стартовой точки любую машину. Однако вначале эта функция недоступна вовсе или доступна частично, потому как вся огромная территория разбита на 19 зон, а перемещаться на воздушном судне можно только в пределах открытой площади. Стало быть, чтобы получить свободу выбора заездов, придется хоть раз изучить весь мир. А это очень скучное занятие...


Оно могло бы быть веселее, если бы разработчики сделали полноценную физику, а не ее жалкое подобие. Здесь нельзя быть уверенным на сто процентов проедет машина сквозь куст, либо остановится, врезавшись в него, или как высоко подпрыгнет авто, наскочив на скорости на небольшую кочку. Плюс раздражает резкая и неестественная смена дня и ночи. разработчикам незнакома...


Будни дальнобойщиков

С выбором автомобилей дела обстоят куда лучше - в игре представлено более 70-ти машин, среди которых есть не только грузовики, но и мотоциклы, квадроциклы, спорткары, диковинные болиды и другие. Новый транспорт можно купить за топливо, а вот улучшить его уже не получится. Соревнования же проходят в одном классе, то бишь вы не увидите нелепую гонку тягача с байком.


За несколько месяцев до выхода FUEL , просматривая ролики и скриншоты, я уже делал наброски вводной части рецензии. Сначала хотелось ввернуть что-нибудь про короткие названия современных аркадных гонок (DiRT , GRID , Pure ). Затем — поразмышлять, что может получиться у студии, PC-проекты которой на AG довольствовались оценками от 45 до 67. А потом, откатав свыше тысячи миль по заброшенным просторам будущих США (в альтернативном варианте истории пораженных глобальным потеплением) и насквозь пропитавшись дорожной пылью, я понял, что у меня нет никакого желания писать этот текст.

Grand Fail Offroad

Системные требования

Pentium 4 1.8 ГГц/Athlon 64 X2 1.8 ГГц

1 Гб памяти

GeForce 7800/Radeon X1800

4.1 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo 2.4 ГГц/Athlon 64 X2 4200+

1.5 Гб памяти

GeForce 8800/Radeon HD3800

4.1 Гб на винчестере

Мне редко приходится испытывать горькое разочарование из-за несбывшихся ожиданий от игры. Как правило, очередной неудачник до того выводит из себя, что для сочувствия не остается места. Но FUEL именно жаль. Да, она покоряет с самого первого лагеря гонщиков (а всего их на огромной территории — 19), разбитого рядом с озером. Непролазные чащи, поля, горы, разветвленная сеть тропинок, просек, серпантинов и шоссе, полная свобода передвижения… Не о том ли мечтали многие поклонники Test Drive Unlimited и те, кому было тесно в рамках красивых трасс Pure ? Постепенно границы раздвигаются, и чем дальше, тем отчетливее ощущаешь гнев природы: свирепствуют песчаные бури и торнадо, тут и там горят и засыхают леса, проржавевшие автомобили и покинутые дома наводят тоску. Повсюду безжизненность и запустение, лишь странные грузовики колесят по дорогам непонятно с какой целью…

Движок в меру хорош, чтобы без «тормозов» и загрузок связывать все зоны в единое целое. Плата за глубокую прорисовку пейзажей невелика: невнятное сглаживание, скромные эффекты, шероховатости вроде некрасивой воды и кое-где повторяющихся (или, говоря мягче, очень похожих) кусков локаций. Однако с ролью талантливых творцов авторы не справились: мир FUEL мертв не только по сюжету, но и по содержанию… Чувство свободы задушило.

«Карьерная» часть — череда однообразных гонок: что в стартовом лагере, что в последнем ничего не меняется. Победы в обязательных круговых и спринтерских заездах приносят топливо (валюта, которой оплачивают новые транспортные средства), звезды, необходимые для прохождения, и одежду для персонажа. Чем выше сложность, тем солиднее приз и «денежная» сумма. Режим «Challenges» поначалу выглядит поинтереснее, поскольку в нем есть и дуэль с вертолетом, и продолжительные схватки на выносливость, и погоня за парой соперников — в общем, хоть какие-то идеи. Но потом выясняется, что в каждой зоне набор миссий одинаков. Девятнадцать раз проходить одно и то же, копя «топливные» подачки, — бесполезная трата времени. Тем более что к середине игры хватает и основного заработка.

Езда в свое удовольствие лишена всякого… удовольствия. Ну, можно попробовать отловить редкие бонусные машины/мотоциклы, сгонять из одного бивака в другой и получить «достижение» в системе LIVE, собрать раскраски (в обнаруженную точку нужно ползти своим ходом от ближайшей вертолетной площадки — они разбросаны по карте для быстрого перемещения). И что, это занятие для сурового экстремала? Десять с лишним тысяч квадратных километров — и убийственное одиночество. Настолько безысходное, что на ночных трассах, едва освещенных полной Луной, подсознательно ждешь какого-нибудь происшествия. Нет, сюрпризов не будет. все было куда заманчивее…

Впрочем, гонки в FUEL неплохие. В первую очередь, благодаря изобилию техники — выбор в разных классах здесь не хуже, чем, например, в DiRT . Мотоциклы в любых вариациях, квадроциклы, багги, «бигфуты», фургоны, «мускул-кары», пикапы, гоночные болиды, тягачи — приятно смотреть, как они ныряют вниз с высоких откосов, уходят в занос, преодолевают небольшие препятствия. Физика очень условна (вплоть до управления в полете), но, по крайней мере, у каждой модели, помимо стандартных характеристик, есть «привязанность» к асфальту и/или бездорожью, и ставка на самый стремительный и дорогой экземпляр срабатывает далеко не всегда. Остроты состязаниям придает отсутствие ограничений, поэтому рискованный слалом по горному склону или густому лесу ради 200-метрового отрыва вызывает чуть ли не адреналиновые приступы.

К сожалению, в большинстве случаев ехать надо по дороге или тропинке — там скорость выше. Конечно, срезать по мелочи удается постоянно, и этого достаточно, чтобы обеспечить «золото». Компьютерные пилоты ведут себя слишком шаблонно: одни то и дело куда-нибудь влетают, совершенно не пытаясь тормозить, другие отступают от рекомендованного маршрута лишь в определенных местах. Если игрок отстает чересчур сильно, они слегка притормаживают (даже вертолет частенько пропускает гонщика аккурат перед финишем), но никогда не настигают его по мановению волшебной палочки — только после ошибки. Так что самое опасное в FUEL — падение с кручи, столкновение с крупным валуном или деревом и критические повреждения (такие же условные, как и физика, ибо просто заставляют нас нажать кнопку «Reset» и вернуться к предыдущим «воротам»). Кстати, удивительная особенность видоизменившейся американской природы: маленький кустик или кактус могут задержать многотонный грузовик, а столб — пасть под натиском мотоцикла.

Когда все хитрости и тонкости перестают быть секретом, игра быстро надоедает и в последний раз охаживает обухом по голове. По идее, мультиплеер должен иметь оглушительный успех; 16 человек в одном заезде по пересеченной местности — AI такое веселье не по зубам! Однако «сингл», похоже, отбил у игроков желание вылезать в онлайн. Пустующие комнаты с тремя-четырьмя участниками — лучшее, что можно найти.

Резюме

Топливо кончилось на середине дистанции. Мотор затих. Сход.

Жанр: аркадный автосимулятор
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Разработчик: Asobo Studio
Издатель: Codemasters
Издатель в СНГ: Новый Диск
Похожие игры: Motorstorm, Motorstorm: Pacific Rift, Pure
Мультиплеер: Интернет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium D с частотой 3,0ГГц или аналогичный AMD Athlon 64 X2; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7800 или ATI Radeon X1800 с 256Мб ОЗУ; 6Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2,4ГГц или AMD Athlon 64 X2 4200+; 1,5Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD 3800; 6Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.fuel-game.com

Каким бы нам ни показывали будущее, вся фантазия режиссеров, писателей и разработчиков чаще всего сводится к одному: все будет очень плохо. То на нашу планету прилетают злобные инопланетяне и, совсем обнаглев, хотят захватить Землю и попутно уничтожить всех homo sapiens. То из вконец засекреченных военных лабораторий вырываются страшные монстры. То из тех же самых военных лабораторий совершенно случайно происходит утечка крайне опасного вируса, и бравые американские пехотинцы снова спасают человечество, не задумываясь, заслуживает ли оно шанс на спасение, раз изобрело такое смертоносное вещество. Или на Землю будет надвигаться огромный метеорит, и лишь Брюс Уиллис сможет выручить планету. Или наводнение, вышедшие из-под контроля роботы, ядерная война, очередной финансовый кризис и, наконец, появление Кинг-Конга с Годзиллой... Наиболее правдоподобный прогноз сделали товарищи из Asobo Studio: в их FUEL человечеству грозит постепенное истощение запасов природных ресурсов, в частности - нефти. По версии англичан, это приведет к войне за последние остатки «черного золота», но война будет весьма своеобразной: кому достанется канистра топлива, решит гонка. Именно поэтому на практически бескрайних просторах побережья Северной Америки собираются водители, которые устраивают соревнования на всем подряд - от мотоциклов до багги.

Гонка до последней капли топлива

По правде говоря, в игре нет и намека на сюжет. Авторам просто нужно было как-то объяснить, кто гоняется, за кем гоняется и почему гоняется. Сразу же становится заметен главный приоритет разработчиков - то, к какому проекту они стремились максимально приблизить свое творение. Это, конечно же, PS3-эксклюзивный Motorstorm. Только в Motorstorm царили такие безумие, драйв и атмосфера, которые заставляли играть вновь и вновь. Только в Motorstorm хотелось зажать кнопку «нитро» и не отпускать ее, пока до взрыва транспортного средства не останется меньше секунды. Ко всему этому добавлялось большое количество классов техники, соревнующихся на одной трассе. Никаких скучных кольцевых заездов - только бездорожье, множество развилок и настоящая грязь. Именно в Motorstorm появился «честный» деформируемый ландшафт, и именно в Motorstorm он пришелся как нельзя кстати: проехав перед мотоциклом на мощном джипе, вы оставляли за собой колею, в которую мог попасть сидящий на хвосте пилот, в результате чего замедлить ход либо вообще упасть.

Вторая часть, получившая подзаголовок Pacific Rift, только закрепила успех и сделала Motorstorm еще краше и лучше. По идее, в FUEL должно было быть все то же самое, только с поправкой на гигантские открытые пространства: благодаря ним игра даже попала в Книгу рекордов Гиннеса. Вот только никакие из перечисленных «фишек» Motorstorm во FUEL не попали. Множество развилок на каждой трассе лишь помогает проекту демонстрировать ужасный ИИ: соперники выбирают самый короткий маршрут до финиша и едут по нему никуда не сворачивая. Обогнать такой «паровозик» элементарно, тем более что оппоненты даже не таранят вас.

Конечно, есть и приятные моменты. Например, соревнования, в которых нужно проехать через всю территорию. Представьте: вы начинаете гонку в тропическом лесу, где полыхает пожар, затем начинается дождь - и машины едут медленнее, после чего вы обнаруживаете возле себя смерч, куда может затянуть автомобиль. Но это - единичные случаи. Огромное игровое пространство поначалу вызывает навязчивое желание побывать в каждой его части, проехаться по каждому трамплину, но вскоре выясняется, что в мире FUEL просто нечего делать. В особо укромных уголках можно найти всякую ерунду вроде уникальных раскрасок для транспортного средства, но тратить на это время согласится далеко не каждый. И это при том, что в качестве примера для подражания есть Burnout Paradise и последние игры серии Need for Speed, в которых свободный мир пришелся очень кстати - просто потому, что там было чем заняться. FUEL же - потенциально интересная локация, которая мертва. К тому же, не самая логичная система навигации отпугнет даже тех немногих, которые захотят колесить по безжизненным пустошам в поисках новой наклейки на бензобак мотоцикла.

Самое интересное, что скучные поездки от одной гонки к другой можно пропустить. Спрашивается: зачем нужно было создавать абсолютно не нужные пустые пространства? Motorstorm прекрасно обходился без них, и это не помешало стать ему одним из лучших гоночных проектов.

Неверность традициям

Единственное, что в игре действительно удалось, это визуальная часть. В гоночных проектах от Codemasters графика всегда находилась на очень достойном уровне, и FUEL это лишь в очередной раз подтверждает. Пейзажи будто бы сошли с картин, солнце действительно слепит, а ураган выглядит устрашающе: от деревьев отлетают ветки, которые так и норовят попасть в ваше транспортное средство, да и вспышки молний и раскаты грома получились на редкость реалистичными. Чего совершенно не скажешь об анимации и всем остальном. Во всех гонках - неважно, в симуляторах или аркадах - должны быть безупречные движения подвески и более-менее достоверное поведение автомобилей на трассе. Во FUEL ничего этого нет. Машины двигаются слишком резко, будто бы в них напрочь отсутствуют рессоры, их подбрасывает высоко в воздух даже на маленьких кочках, а поведение «железных коней» слишком вялое и неотзывчивое, хотя в аркадах все должно быть наоборот.

Деформируемый ландшафт отсутствует, что тоже не очень-то радует. Средства передвижения оставляют за собой колею, но она остается лишь никак не влияющей на геймплей текстурой. Слишком много блюра - порой не видно ничего, кроме центральной части изображения. Если ехать на мотоцикле или квадроцикле, то при высоких прыжках гонщик будет автоматически исполнять трюки, которые, надо признать, хорошо прорисованы. Но, опять же, почему они выполняются сами по себе, почему авторы не дали возможность выбора игроку?

Однако квинтэссенция нелепости детища Asobo Studio, на наш взгляд, кроется в его саундтреке. Зачем в веселой и адреналиновой аркаде, чем и должна была быть FUEL с самого начала, медленные гитарные переборы? Сюда так и просятся звуковые дорожки из Burnout, FlatOut, Pure и Motorstorm. Но - нет.

Окончательно добивает управление. Понятно, что перед нами - мультиплатформенный проект, а от таких вещей всегда ждешь подвоха. Но такой раскладки на клавиатуре представить не мог никто. Газ - это, оказывается, «пробел», а тормоз - «левый Ctrl».

Итог довольно печален. Нудные гонки с гигантской территорией обернулись нелепой пародией на все лучшие аркадные автосимуляторы последних лет. Больше всего FUEL похожа на Motorstorm, что и понятно: превзойти его по драйву не смог пока что ни один проект, даже Burnout Paradise. Однако если вы не играли в названный PS3-эксклюзив, то ближайшим ориентиром можно с некоторой натяжкой назвать Pure, которая также на голову выше творения Asobo Studio и Codemasters. В любом случае, FUEL - просто плохая игра.

Радости:
Красивые пейзажи
Огромная территория
Природные катаклизмы как препятствие

Гадости:
Мертвая территория
Кошмарная анимация
Игра слишком простая
Нет чувства скорости
Ужасная музыка
Неудобное управление

Оценка: 5.1

Вывод:

Мало кто ждал от Codemasters, одного из лучших издателей гоночных игр, такой халтуры. Во FUEL сложно найти самый главный недостаток: здесь плохо практически все. Прямо как в будущем, которое нам показали.

Обзор написан по РС-версии проекта

Случайные статьи

Вверх