Revelation: Гайд по крафту и прокачке ремесла. Что нужно начинающему ювелиру для работы Инструменты с которыми работают ювелиры

У меня наконец появилось время написать этот пост. Я планирую редактировать эту запись по мере появления новых мыслей или обнаружения косяков. Здесь планирую описать инструмент, без которого сложно чем-либо заниматься в ювелирке. Не стремлюсь к подробности - пост просто на тему что есть что. Собрала тут самое-самое (и немного не самого... из разряда что еще бывает).
Фотоматериал собирала по всем магазинам. Те фотографии, что получше - заслуга Руфины Галиевой, спасибо, Руфина)))
Итак, с самого начала)) с момента варки сплава чем пользуемся.

Весы . Электронные или с разновесом - ортодоксальный вариант. Если электронные - то там все более-менее понятно. А если с разновесом, то тут есть такой нюанс: разновес нельзя трогать руками. Его перекладывают пинцетом, чтобы жир с рук не утяжелил в последствии гирьки - борьба за точность.

Тигель - это высокоогнеупорная емкость для нагрева, высушивания, сжигания, плавления выглядит вот так:

в нем варят сплавы, плавят буру и т.д. Самые удобные в хозяйстве - маленькие тигели. Они меньше жара на себя забирают, нет смысла брать тигель с "запасом", этот "запас" будет мешать работе.

Домик - укрытие, удерживающее жар, у нас асбестовый. Когда варят сплав, тигель накрывают домиком, чтобы жар не уходил впустую, Завтра сфоткаю и положу сюда апдейтом, дольше объяснять, чем показывать.

Бурошница - в качестве бурошниц с успехом используют кокотницы для жульена. В этих емкостях разводят флюсы, отбелы и т.д. Очень полезная в хозяйстве вещь.

Фотография эта правильная, только ювелиры загибают ручку бурошницы так, чтобы она упиралась в стол, препятствуя разливанию жидкостей.

Титановая палочка - собственно, тут всё в названии, даже фотку класть не буду. Палочка, похожа на спицу около1,5 мм толщиной (+ -, толщина бывает разная). Ей мешают сплав, добавляют буру, берут припой во время пайки и т.д. Это наш огнеупорный "палец") многозадачная и нужная вещь при горячих работах.

Леткал - огнеупорная плита для отжига, пайки - короче, работы с огнем. Леткалы бывают разные, про них надо бы отдельный пост писать. Ну или попозже добавлю апдейт сюда.

Горелки - тоже бывают разные. Газовые от баллона, бензиновые, ручные. К горелкам также есть различные насадки в зависимости от потребностей и задач. Из ручных нам рекомендовали горелки Orca. Чем хороши: ими можно даже переплавить немного сплава с домиком, в то время как китайской горелкой скорее всего ничего не выйдет. Долговечные, удобные.

Изложница или ингус (это одно и то же) - это то, во что льют сплав. Бывают разных конфигураций в зависимости от потребностей.

Вальцы применяются для изготовления заготовок для проволоки и пластин
Их много разных всяких, каждый мастер выбирает такие, которые подходят ему по карману и по потребностям.
Электромеханические вальцы:

Ручные вальцы:

На последней фотке видно, что валы не все гладкие. В них есть желобки, они называются ручейками. В этих ручейках как раз и прокатываются заготовки для проволоки. Катают заготовку в ручейках от большего к меньшему с промежуточным отжигом. Бывают так же ручейки, при помощи которых получают прокат с интересным сечением: Т-образный, полукруглый (для обручальных колец) и т.д.
Большую роль играет твердость валов, она обычно есть в описании. Чем менее твердые валы, тем чаще надо отжигать заготовку.

Фильеры - применяются для изготовления проволоки и трубочек.

Через них тянут проволоку через отверстия от большего к меньшему, постепенно диаметр сечения проволоки уменьшается.

Ригель - это стержень, для придания формы заготовкам. Ригели бывают разного сечения (круглого, овального, квадратного) и размеров, для разных целей.

На фото слева - большой ригель для браслетов, в центре - для колец, самый маленький - скорее всего для звеньев цепочек и т.д.
В сущности, все на чем любители wire wrap формируют свои колечки из проволоки потенциально является ригилем. И спица, на которую при помощи шуруповерта накручивают проволоку, и губная помада, на которой формируют крупные завитки. На фото ригели профессиональные и в 1000 раз более функциональные, чем любые домашние примочки.

Флацанки - это плоскогубцы, круглогубцы, клювики, и другие всякие -губцы.

Чертилка - разметочный инструмент. Продаются готовые, но можно сделать и самому. Чертилкой размечают на металле линии для выпиловки, гравировки и т.д.

Керн - тоже разметочный инструмент: металлический стержень, с заостренным концом. Применяется, когда нужно просверлить отверстие точно по месту. Керн ставят острием на металл в нужное место и ударяют по нему. Получается ямка на металле. Потом в эту ямку засверливаются. Сверло не "гуляет", сверлит точно по месту.

Цанговая ручка - Удобная круглая ручка с цангой. В цангу можно зажать бор, сверло, корневертку и т.д. Хватательный инструмент

Лобзик - инструмент для выпиловки. Про него я уже писала.

Бор - инструмент для рассверливания. Боры бывают разных форм и размеров, для разных целей. Боры зажимаются в бор-машинку или в цанговую ручку.
Посадочный бор, применяется для изготовления посадочного места под камень:

Давчик - ручной инструмент для закрепки камней. В зависимости от способа закрепки давчики бывают разных форм.
Давчик сапожковый, для глухой закрепки.


Шабер - ручной инструмент для заполировывания. Острой гранью шабера можно снять фаску на торце изделия, а можно снять неровности после опиливания надфилем. Хорошо заточенный шабер оставляет после себя ровную глянцевую поверхность.
Одна из разновидностей шабера:

Гладило - ручной инструмент для полировки изделия. Как и практически весь ручной инструмент в ювелирке имеет еще несколько областей применения, но полировка и заглаживание - основная функция.

Штихель - режущий ручной инструмент. Применяется для гравировки, закрепки, вырезания посадочных мест и т.д. Штихелей очень много разновидностей - они бывают разного размера, формы и т.д. По ним надо отдельный пост писать.
Боллштихель:



Шперак - маленька наковальня. Инструмент для гибки, правки, ковки и т.д.

Анка - инструмент, для создания выпуклых форм. В полушария анки кладется деталь, сверху ставится пунзель, по пунзелю ударяют молотком. Так молучают выпуклые формы.
На фото сама анка в центре (куб с вогнутыми полушариями, и пунзеля вокруг):

Флахейзен (также встречала в литературе флахкейзен и флакейзен) - небольшая плита для ковки

Корневертка - инструмент, формирующий корнер (шарик по-немецки) при корнеровой закрепке. Корневертки бывают разных размеров. Вставляются в цанговую ручку.
На фото набор: в центре цанговая ручка, по кругу стоят корневертки разных размеров.

Рисунка корневертки поближе не нашла, но в целом, если на пальцах, это металлический стержень конусно сужающийся, на самом конце которого маленькое вогнутое полушарие. Когда корневерткой надавливают на металлическую стружку, формируется аккуратный шарик.

Миллиграф (накатка) - это ручной инструмент, металлический стержень, а на конце - маленькое колесико с насечкой. Инструментом прокатывают мелкий орнамент на изделие.

Надфиль - абразивный инструмент, маленький напильник. Надфили бывают разного сечения и разной степени грубости. Грубость различается по номерам. №6 - наименее грубый.

Вроде, в основном все. Я пропустила молотки - обычный, маленький, деревянный, для чеканки, - с ники, думаю, и так все знакомы. Также пропустила из мастхэва пассатижи, тиски, бокорезы (кусающие под прямым углом мы особенно уважаем), пинцеты (титановый, стальной, медный), обратный пинцет, ручные деревянные тисочки, финагель, лупы, штангенциркуль, микрометр, угольник - это все тоже безусловно нужно, может, что-то из вышеперечисленного я добавлю сюда апдейтом поподробнее.
Ну и если еще чего пропустила, можете мне напомнить, буду благодарна, добавлю)

Вопрос, как стать ювелиром, актуален уже не первую сотню и даже тысячу лет - умение создавать изящные украшения, работать с драгоценными металлами и камнями ценилось со времен древних цивилизаций. Конечно, за прошедшие века способы обучения значительно изменились: многолетние отношения «мастер - подмастерье» трансформировались в очные и заочные образовательные программы, благодаря которым достичь профессионального уровня можно буквально за пару лет. Кроме того, в определенной степени изменился и сам подход к профессии: сейчас над тем, как стать ювелирным мастером, раздумывают не только те, кто видит это как свою профессию, но и те, кто ищет интересное хобби, на котором к тому же можно неплохо заработать.

Что необходимо тем, кто хочет стать ювелиром?

Конечно, прежде чем записываться на курсы или приступать к самостоятельному обучению, многие пытаются выяснить, что нужно, чтобы стать ювелиром, и в какую сумму обойдется все необходимое. В целом ювелирное дело включает три основных направления: создание эскизов, 3D-моделирование и непосредственная работа над изделием (литье, обработка и т.д.).

Так, надо иметь в виду, что для ювелирного производства требуется отдельное помещение с вытяжкой. Большая часть стандартных инструментов продается в обычном строительном магазине: это лобзик, киянка, ножницы по металлу, напильники и пилки , круглогубцы, кусачки, штангенциркуль и т.д. Конечно, есть в арсенале мастера и специфические инструменты и приборы, которые в основном нужны для создания и обработки литьевых форм - стальная плита для правки и рихтовки, изложница и т.д. С полным списком необходимого вы ознакомитесь непосредственно в ходе обучения.

Для эскизов потребуются бумага, карандаши, акварель, гуашь, кисти. Также будут уместны проволока, пластилин и клей. 3D-моделирование осуществляется на компьютере. Он может обладать средней производительностью и иметь не самую мощную видеокарту, главное - установить на него специализированные программы, такие как Rhinoceros 3D и ZBrush . Кроме того, ювелиру пригодятся Photoshop и CorelDRAW.

Таким образом, если у будущего мастера есть подходящее помещение, наиболее ощутимой статьей расходов на начальном этапе станет приобретение необходимых инструментов, а также покупка лицензионного программного обеспечения.

Где можно стать ювелиром?

Казалось бы, Всемирная паутина существенно расширила наши возможности по самообучению: можно найти любые учебные пособия и самому начинать постигать то или иное ремесло. Однако ювелирное дело - это та сфера, где самостоятельно стоит лишь совершенствовать технику , а обучаться азам и доводить мастерство до нужного уровня лучше с преподавателем. Во-первых, у него есть полноценная программа, которая охватывает все аспекты и направления, в то время как при самостоятельном обучении ученик, как правило, сам составляет себе программу. Новичку не так просто справиться с этой задачей, ведь ему сложно оценить правильность и полноту выбранного материала.

Во-вторых, при обучении под надзором опытного мастера вы перманентно получаете обратную связь . Преподаватель подскажет, над чем еще стоит поработать, сразу укажет на ошибки, если они есть. В-третьих, существуют и такие области, которым выучиться самостоятельно практически невозможно. Например, для ювелирного дизайна очень сложно найти специализированную литературу, которая бы полноценно освещала данную область.

Таким образом, если вы действительно хотите овладеть мастерством по созданию драгоценных изделий, вопрос: «Как стать ювелиром самостоятельно?» должен смениться вопросом: «Куда поступать, чтобы стать ювелиром?» И здесь есть два основных варианта: очные и заочные курсы (онлайн-программы). Плюсы заочных занятий: более низкая цена и возможность учиться у себя дома, в наиболее удобное время . Плюсы очных курсов: обучение проходит быстрее и эффективнее, всегда есть контакт с преподавателем и другими учениками, можно обсудить какие-то вопросы, попросить совета или помощи.

Где выучиться на ювелира в Москве?

Всех желающих стать ювелиром, вне зависимости от их подготовки, приглашает школа ювелирного дизайна J-design.pro . Здесь организованы как очные, так и заочные курсы, которые построены таким образом, чтобы ученики шаг за шагом овладевали всеми навыками работы профессионального ювелира и по завершении программы могли создавать собственные изделия . Обучение длится от полугода (для начального уровня) до двух лет (для профессионального уровня).

При формировании программы значительное внимание было уделено не только техническим, но и художественным аспектам. Будущих мастеров учат думать, анализировать и оценивать, прививают художественный вкус. Именно поэтому слушатели очных курсов ходят с преподавателями на специализированные выставки, где знакомятся с изделиями, выполненными профессионалами, и анализируют их. Школа J-design.pro предоставляет ученикам все необходимое, чтобы стать ювелиром, начать производство собственных изделий и впоследствии, возможно, открыть собственную марку эксклюзивных украшений.

Профессия ювелир с давних времен принадлежит к числу престижных, высокооплачиваемых, а главное – интересных и творческих. Ювелиры работают с драгоценными камнями и металлами, а потому окутаны ореолом роскоши и близости к высшему обществу. Кроме того, представители данной профессии ассоциируются с людьми аккуратными, точными, скрупулезными, готовыми к кропотливой работе, умеющими и любящими создавать прекрасные шедевры собственными руками. Думая об известных ювелирах, многие сразу представляют себе Карла Фаберже и его филигранные творения. Тем, кто и сам хотел бы делать столь же прекрасные вещи, предлагаем познакомиться с этой профессией поближе.

Особенности профессии ювелира

Подробное описание профессии ювелир стоит начать с того, что это одно из самых древних ремесел. Причем изначально работа мастера была в значительной степени связана с изготовлением предметов религиозного, сакрального назначения (тогда к таковым относились и украшения). С течением времени многие аспекты трансформировалось, однако кое-что осталось практически неизменным – например, личные качества, присущие ювелиру. В первую очередь, это сочетание творческого начала и готовности к кропотливому, рутинному труду, а также усидчивость, хороший глазомер, аккуратность, наличие художественных способностей.

Интересные факты о профессии ювелир стоит дополнить и тем объемом знаний, которым обладает хороший мастер. Он изготавливает эскизы, составляет композиции, работает с металлами, камнями и другими материалами, и каждая область требует своей специфической теоретической подготовки и практических навыков. Так, ювелир должен знать законы композиции и сочетаемости материалов, уметь чертить на бумаге и делать 3D-модели на компьютере. И конечно, в его обязанности входит работа с металлами, камнями и многие другое.

Где работают ювелиры?

Конечно, ювелир должен знать все, что касается его профессиональной области, однако не факт, что все знания пригодится ему в работе. В рамках этой профессии есть свои направления, кроме того, многое зависит от конкретного места работы. Так, в мастерской не нужно создавать собственные украшения, а вся деятельность сосредоточена вокруг уже готовых изделий: починка, увеличение/уменьшение размера, вставка выпавших камней и т.д.

Что касается сотрудников ювелирных заводов и фабрик, то в большинстве своем они имеют достаточно ограниченный круг задач: кто-то занимается огранкой камней, кто-то – отливкой форм и т.д. В небольших студиях ситуация часто иная: здесь у мастера может быть намного более широкий круг обязанностей или же он может полностью отвечать за создание какого-либо изделия.

Еще одна формы работы ювелира – свободный художник, для которого ювелирное дело – прибыльное хобби или источник постоянного заработка. «Фрилансеры» берут частные заказы или же разрабатывают собственные коллекции и продают их. В данном случае, как правило, ювелир выполняет все работы самостоятельно или с помощниками, если они у него есть, а загрузка (то есть количество взятых в работу заказов) определяется только им самим.

Стоит отметить, что многие ювелиры начинают свою карьеру именно на заводах, фабриках или в мастерских, где кроме них есть и другие мастера. Таким образом новички практикуются, получают необходимый им разносторонний опыт под руководством наставника, а уже потом при желании уходят в свободное плавание и открывают собственные студии.

Плюсы и минусы профессии ювелир

Конечно, как и любая другая профессия, работа ювелиром имеет свои достоинства и недостатки. Среди первых отметим надежность – какова бы ни была экономическая обстановка в стране и какая бы мода ни господствовала, ювелирные изделия в ходу будут всегда. Связанный с этим вопрос, востребована ли профессия ювелир, также отнесем к ее плюсам – да, эта профессия востребована. Работа хороших мастеров всегда пользуются спросом на рынке, особенно если речь идет о создании действительно стоящих украшений.

Еще один важный аспект, такой как зарплата ювелира, нельзя отнести ни к однозначным плюсам, ни к однозначным минусам. Все зависит от того, в какой именно компании работает мастер, а если он работает сам на себя, то сколько заказов берет и каких именно. Кстати, сама по себе возможность быть индивидуальным предпринимателем и иметь собственную (пусть и небольшую) студию для некоторых также является большим плюсом.

Среди минусов отметим то, что работа ювелира кропотливая, напряженная, требующая концентрации внимания и нахождения в одной позе в течение долго времени. Ювелиры часто отмечают, что это дает сильную нагрузку на глаза и позвоночник. Кроме того, данному ремеслу свойственны и другие недостатки сидячей работы, такие как гиподинамия, отечность в ногах, лишний вес и т.д.

В конечном счете плюсы и минусы профессии ювелир сводятся к тому, насколько тому или иному человеку в целом нравится данное ремесло. Если вы мечтаете работать с металлами и создавать ажурные украшения собственными руками, то немногочисленные недостатки профессии не будут играть для вас никакой роли. Если же вы не готовы добиваться точности линий и разбираться в драгоценных и полудрагоценных камнях, то и достоинства не покажутся вам значимыми.

Где можно выучиться на ювелира

Учреждений, где можно получить профессию ювелир, довольно много, и они принадлежат к одной из двух условных групп. Если речь идет о комплексном высшем образовании, то это вузы – такие как МГХПА им. Строганова. Достоинство подобных программ – фундаментальность, среди недостатков – на них освоение необходимо довольно много времени, кроме того, вузы часто делают упор на теоретической составляющей, тогда как для начинающих ювелиров теория ценна только в грамотном сочетании с практикой. Поэтому такой вариант больше всего подходит тем, кто выбирает для себя первое высшее образование.

Если у вас уже есть основная профессия, но также есть желание овладеть ювелирным делом, присмотритесь к другим учреждениям, где получить профессию ювелир можно без отрыва от текущей работы и в более сжатые сроки. Например, на очные и заочные курсы приглашает школа ювелирного дизайна J-design.pro . Оптимально составленная программа, включающая как необходимую теорию, так и всестороннюю практику, позволяет овладеть ремеслом в достаточно сжатые сроки: обучение с нуля и до базового уровня занимает от полугода, с нуля и до профессионального уровня – около двух лет.

Все преподаватели школы имеют внушительный опыт работы и внимательно следят за прогрессом своих подопечных. Кроме того, здесь ученикам предоставят все необходимые материалы и оборудование, а также подробно объяснят технику безопасности и алгоритмы работы, дадут практические советы, которые невозможно найти теоретических источниках.

Ювелирное дело привлекает многих людей возможностью самовыразиться, проявить свой талант и сделать себе имя в профессиональной среде. Также следует учитывать весьма высокие доходы, которые получает квалифицированный мастер от своих заказов. В то же время это достаточно сложное ремесло, требующее наличия многих специализированных знаний и навыков. Что нужно знать начинающему ювелиру, чтобы успешно проявить себя в данной профессии? Следует обратить внимание на следующие основополагающие моменты.

Теоретические знания

Профессия ювелира предполагает синтез теоретических знаний из многих областей деятельности. В частности, будущий мастер должен быть подготовлен в следующих из них:

  • Художественная композиция. Ювелирное изделие – это, прежде всего, произведение декоративного искусства. Чтобы обеспечить эстетичность украшения, начинающий мастер должен уметь гармонично сочетать его элементы друг с другом, то есть владеть хот бы основами художественной композиции.
  • Материаловедение. Ювелир всегда работает с металлами и их сплавами, драгоценными и поделочными камнями. Создать красивое и долговечное украшение он сможет только в том случае, если будет учитывать при его изготовлении свойства данных материалов. Кроме того, это необходимо для отбора качественного сырья, так как оценка используемых драгоценных камней осуществляется визуальным способом.
  • Дизайн. Если речь идет о промышленном ювелирном производстве, мастер должен учитывать в своей работе имеющиеся на данный момент тренды в мире дизайна. В противном случае его продукция не будет пользоваться большим спросом и, следовательно, не окупит затрат на серийный выпуск.

Изучению теории придается большое значение в курсах обучения. Квалифицированные преподаватели предоставят ученикам знания, которые необходимы для их дальнейшего творческого и профессионального роста.

Инструменты и софт

Ювелирное дело требует предельной точности и аккуратности. Добиться этого невозможно без использования специального оборудования. Даже минимальный набор инструментов начинающего ювелира включает достаточно большое количество приспособлений.

Инструменты для дизайна. Эскизы украшений ювелир создает с помощью бумаги, карандашей, кисти, акварельных или гуашевых красок, пластилин, проволоки и клея. Для скетчей можно применять фломастеры, однако отмывка осуществляется исключительно краской.

Персональный компьютер. Для трехмерного моделирования будущего изделия достаточно ПК средней производительности. Но если вам требуется быстрый просчет сцен и рендеринг изображения, следует обзавестись компьютером с 4-ядерным (и выше) процессором, ОП на 8 Гб и видеоадаптером среднего ценового диапазона.

Софт. Создание компьютерных эскизов украшений осуществляется с использованием растровых и векторных графических редакторов, в частности из пакетов Adobe Creative Suite и Corel Graphic Suite. Трехмерное моделирование требует применения таких программ, как Rhinoceros и ZBrush. Для создания профессиональных макетов рекомендуется применять редакторы Keyshot, Magics и прочее ПО с аналогичным набором функций.

Инструменты. Создание и обработка моделей для литья требует отдельного помещения с вытяжкой. Также в распоряжении начинающего ювелира должен иметься следующий инструментарий:

  • рабочее место с верстаком, стойкой с бормашиной, горелкой, поддоном, осветительными приборами, финагелем;
  • инструменты для паечных работ – стол, палочка из титана, зажигалка, припойный состав, емкости для флюса и отбела, огнеупор, борная кислота, натрия тетраборат;
  • инструменты для обработки металла — ножницы по металлу, надфили, круглогубцы, лобзик с набором пилок, кусачки и бокорезы;
  • разметочные инструменты — стальная линейка, ювелирный и штангенциркуль, чертилка;
  • правочные приспособления — ригель, плита для правочных работ, киянка, корновертки, молоток, штихели, фильеры и вальцы, фиксирующая паста, изложница.

С чего начать для того, чтобы стать ювелиром? Самостоятельно освоить теоретические и практические азы этой профессии помогут учебники – в частности можно порекомендовать книги «Ювелирное дело» В. Марченкова, «Теорию и практику ювелирного дела» Э. Бреполя, «Книгу начинающего ювелира» В. Новикова. Обучение трехмерному моделированию неплохо изложено в «Ювелирном дизайне в Rhinoceros» за авторством Э. Розетти.

Однако полноценное обучение ювелирному делу и профессиональный рост невозможен без практики и обмена опытом. В школе j-design.pro проводятся занятия, на которых ученики под руководством опытных профессионалов осваивают навыки подготовки эскизов, 3D-моделирования, отливки моделей, работы с материалами и инструментами. Опыт педагогов поможет освоить все необходимые знания и умения гораздо быстрее и эффективнее, чем при самостоятельном обучении.

Сегодня мы предлагаем поближе познакомиться с профессией ювелира, а также разобраться в том, как же стать мастером в этом деле. Тем более что эта работа является очень интересной и к тому же высокооплачиваемой.

Что собой представляет профессия ювелир?

Большинство людей представляют специалистов в данном деле как мастеров, способных превратить кусок драгоценного металла в красивое украшение. Отчасти это мнение верно. Ведь данная профессия балансирует на грани ремесла и настоящего искусства. Так, есть ювелиры, которые могут воплотить в жизнь любой придуманный ими рисунок.

Существуют и мастера, специализирующиеся на выполнении только какой-либо одной операции: к примеру, огранке или закреплении камней. Сегодня в нашей стране насчитывается очень много талантливейших специалистов в этом деле, в связи с чем ювелирные изделия России являются востребованными во всем мире. Поэтому, делая первые шаги в освоении этой профессии, вам, бесспорно, есть к чему стремиться.

Конечно, размышляя над тем, как стать ювелиром, следует отдавать себе отчет в том, что не все смогут стать талантливыми дизайнерами. Однако в любом случае данная работа будет приносить вам не только удовольствие, но и неплохой доход.

Так, в среднем заработная плата мастеров в этом деле составляет порядка 35-70 тысяч рублей в месяц. Если же вы будете делать авторские украшения, которые будут пользоваться спросом, то, соответственно, сможете рассчитывать и на более высокий заработок.

Основные направления деятельности

Итак, если вы раздумываете о том, как стать ювелиром, то следует узнать о том, чем же конкретно вам предстоит заниматься. Так, к основным направлениям деятельности мастеров по созданию украшений относятся следующие пункты:

Процесс моделирования будущих изделий и изготовление их эскизов;

Отлив, обработка, а также монтировка металлических деталей будущего изделия;

Нанесение на изделие орнаментов, узоров, шрифтов;

Обработка и закрепление камней;

Работа с эмалевыми покрытиями, лакировкой, напылением и цветными глинами.

Где может работать ювелир?

У людей, обучившихся этой профессии, как правило, не возникает трудностей с трудоустройством. Они могут работать в частных ювелирных мастерских (причем не только занимающихся изготовлением украшений, но и их ремонтом), заводах, фабриках и других предприятиях ювелирной промышленности, ломбардах, магазинах, ювелирных лавках, а также экспертных бюро, занимающихся оценкой стоимости ювелирных изделий.

Хочу стать ювелиром: с чего начать?

Если вы задаетесь этим вопросом и желаете стать настоящим профессионалом в своем деле, то имеет смысл задуматься о поступлении в средне-специальное или же высшее учебное заведение по соответствующей специальности. В нашей стране это возможно сделать как на бесплатной, так и на платной основе.

В случае же если вы хотите просто уметь изготавливать украшения для себя и своих близких, лучше всего вам подойдут курсы ювелирного дела. Здесь вас научат азам профессии. Таким образом, вы сможете почувствовать себя настоящим мастером и без специального образования.

Как стать ювелиром в Москве?

Если вы проживаете в столице нашей Родины и хотите во всех тонкостях освоить эту интереснейшую профессию, то можете это сделать в целом ряде учебных заведений. Среди них можно выделить Московскую школу художественных ремесел, профессиональный лицей им. Карла Фаберже и Промышленный университет им. Строганова.

Личные качества, которыми должен обладать будущий ювелир

Мастером в этом деле, впрочем, как и в любом другом, невозможно стать без наличия определенных личных качеств. Если вы задаетесь вопросом: «Как стать ювелиром?», то вы должны быть креативны, обладать склонностью к работе руками, иметь хороший глазомер, развитую тактильную чувствительность и мелкую моторику.

Кроме того, будущий ювелир должен быть аккуратным, усидчивым, способным к долгой кропотливой работе, а также отличаться высокой устойчивостью внимания. Если вы обладаете всеми перечисленными качествами и готовы заниматься однообразной, монотонной, порой довольно скучной деятельностью, можете не сомневаться, что из вас выйдет настоящий мастер своего дела.

Если вы решили связать свою жизнь с этой профессией и всерьез задумываетесь о том, как стать ювелиром, то обратите внимание на несколько советов от профессионалов:

1. Начинайте с самых азов. Постепенно учитесь обращаться с разными металлами и не торопитесь приступать к работе с золотом. Запомните, что на первом этапе вашей главной задачей является знакомство с основными инструментами и принципами дизайна ювелирных изделий.

2. Изучайте историю ювелирного дела. Ведь это искусство является одним из древнейших на нашей планете. И изучение этапов его развития позволит вам лучше вникнуть в современные тренды. Наибольшее внимание заострите на золоте, его свойствах и методах работы с этим металлом.

3. Помимо обучения на курсах, в колледже или вузе, постарайтесь подыскать себе личного наставника или куратора. Ведь издавна известно, что лучшим способом освоить эту профессию является практика - работа под руководством опытного мастера.

4. Не ленитесь работать руками. Ведь помимо теоретических познаний вам потребуются и практические навыки, выработать которые можно только в ходе работы. Для того чтобы получить такие навыки, вам потребуется стажировка. Как правило, она длится от одного до пяти лет. Время обучения зависит о того, чему именно вы хотите научиться.

5. Обязательно выберите специализацию. Мало кому удается сочетать все направления ювелирного дела. После окончания обучения имеет смысл искать работу исключительно в соответствии с вашими навыками и интересами. Вы можете специализироваться на реставрационных работах, антиквариате или драгоценных камнях. Очень уважаемой и хорошо оплачиваемой является профессия оценщика ювелирных изделий. Однако такая работа требует большой усидчивости. Если же вы считаете себя творческим человеком, то имеет смысл попробовать реализовать себя в сфере дизайна ювелирных изделий.

Случайные статьи

Вверх